МБ ДОУ "Детский сад №169"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Перечень мест осуществления образовательной деятельности:

654084, Россия, Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Тореза, д. 88

Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Перечень оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты учителей-логопедов: осуществляется коррекционно-развивающая работа с детьми, индивидуальное консультирование родителей, педагогов.

Методический кабинет: имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами, консультативная работа с родителями.

Кабинет педагога-психолога: осуществляется коррекционно-развивающая работа с детьми, индивидуальное консультирование родителей, педагогов.

Перечень объектов для проведения практических занятий

В ДОУ функционирует 6 групп, спортивный зал, музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога

Музыкальный зал: непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения.

Спортивный зал: организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, приобщение к здоровому образу жизни воспитанников, родителей (законных представителей).

Кабинеты учителей-логопедов: коррекционно-развивающая работа с детьми, индивидуальное консультирование родителей, педагогов.

Методический кабинет: имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: компьютер – 1 штука; ноутбук – 2 штуки; принтер – 2 штуки; мультимедийная установка – 2 штуки; музыкальный центр – 4 штуки; ЖК телевизор – 5 штук.

Сведения о библиотеках:

В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой. В каждой возрастной группе имеется книжный центр с детской литературой.

Сведения об объектах спорта:

Спортивный зал находится на первом этаже здания, площадь 60,6 м.кв. Оснащен необходимым для образовательного процесса спортивным инвентарем и оборудованием.

На территории ДОУ имеется спортивный участок.

Условия питания воспитанников:

Питание детей в МБ ДОУ «Детский сад № 169» организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).

Для воспитанников организуется 4-х разовое сбалансированное питание, организованное в групповых помещениях. Каждая возрастная группа оснащена столовой и чайной посудой, столовыми приборами.

Приготовление блюд проходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещено на первом этаже, состоит из цеха сырой и готовой продукции, кладовой для хранения поступающих продуктов. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием.

Доставка продуктов осуществляется МУ «Комбинатом питания» КОиН администрации г. Новокузнецка специальным автотранспортом.

Ежедневное меню составляется согласно требованиям СанПиН, 20-ти дневному цикличному меню и технологическим картам, разработанными МУ «Комбинатом питания» КОиН администрации г.Новокузнецка и согласованному с отделом Роспотребнадзора по г. Новокузнецку.

Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Организация питания контролируется администрацией, медицинскими работниками.

Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение и медицинские осмотры.

Наши повара:

Шмарихина Елена Геннадьевна

Безгачева Татьяна Алексеевна

Условия охраны здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание осуществляется на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности

Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой Воробьевой Аленой Анатольевной. В Учреждении создана система профилактической и оздоровительной работы с воспитанниками, включающая физкультурно-оздоровительные практики, вакцинопрофилактику, создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ, просветительскую работу с родителями и формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

Медицинский блок состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора, санузла (общая площадь 38,1 м.кв.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Провайдер – компания “НовокузнецкТелеком”. Подключение к системе интернет – 3 компьютера.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада ( версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: не предусмотрены.

​ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ:

«Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

«Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

«Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

«Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

Журнал «Справочник старшего воспитателя»Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал «Детский сад будущего» набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

Журнал «Воспитатель ДОУ» новый журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ;не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал «Современный детский сад»

Журнал «Справочник руководителя ДОУ» Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я» — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Газета «Дошкольное образование» — электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Журнал «Современное дошкольное образование:теория и практика» — наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения, как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.

Открытый урок Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

«Детский сад» — для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

«Воспитание детей дошкольного возраста » — методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

«Всё для детского сада» — сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Сайт «Воспитатель» — конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

Детский сад. Ру. — статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Сайт для воспитателей Можно создать свой персональный мини-сайт.Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

  • при наличии детей с ОВЗ и инвалидов доступ в Учреждение будет предоставлен.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

  • созданы все условия (при наличии детей с ОВЗ и инвалидов условия будут предоставлены).

​ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО — ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрено.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

  • при наличии детей с ОВЗ и инвалидов будет предоставлены.

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МБ ДОУ «Детский сад № 169» созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья: оборудованы зоны отдыха в групповом помещении (мягкие маты и модули, ширма; в наличии мягкая мебель, ковровое покрытие, аудиооборудование).

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • Кабинет учителя-логопеда — 2. Кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Музыкальный зал: в музыкальном зале имеются: фортепиано, аудио и видео техника, детские музыкальные инструменты. Для организации образовательного процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли.
  • Спортивный зал: для реализации двигательной деятельности и физического развития спортивный зал оснащен в соответствие с СП 2.4.3648-20. Имеется «шведская стенка», гимнастические скамейки, маты, ребристые доски, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, канат, кольца, шест для лазания, мячи, гимнастические палки, гантели, обручи и другой спортивный инвентарь.

Объекты для проведения практических занятий,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Групповые комнаты эстетически оформлены в соответствии с возрастными особенностями, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:

  • Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и всех возрастных группах.

Объекты спорта,приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

  • Физкультурный зал, спортивная площадка. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

Средства обучения и воспитания,приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

  • -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • -аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • -учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);
  • -тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

  • Территория дошкольного учреждения, входы в здание, пути передвижения внутри здания по первому этажу адаптированы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания:

  • Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с действующим СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья:

  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ- прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона.
  • Доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи

Кабинеты учителей-логопедов содержат:

1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);

2. наборное полотно;

3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);

4. кушетка для постановки звуков;

5. картотеки по разделам коррекционной работы;

6. альбомы для диагностического обследования;

7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть